Речь идёт о горе Кит-Кай.Это место на языке не только потому, что здесь отбывал свою первую ссылку Сталин, а было это в 1903 году, когда Сталину было 24 года, это место было на языке и до Сталина. Дело в том, что гора, на которой на картине изображён Сталин, – священная, священное место. Оно связано с древним шаманом, по легенде он здесь был похоронён воздушным способом. Шаман эвенкийский, но за несколько столетий до появления здесь Сталина эвенки ушли, а поселились здесь буряты. Они в фильме «Сибиряки» 1940 года и показаны – курящими трубки в курилке музея Сталина. После уничтожения музея Сталина буряты тоже ушли. Бурятский автономный округ, однако.
А во времена Сталина часть села, в которой жили русские называлась Новой Удой, а часть, в которой жили буряты – улусом Хангой. Естественно, это более правильное название поселения, потому что улус назывался Хангоем ещё до того, как здесь появились русские.
Несмотря на то, что великий шаман был эвенком, бурятские шаманы его чтили и по возможности свои обряды проводили неподалеку от священного места, на склоне священной горы Кит-Кай. Сталин эти обряды мог наблюдать. Впрочем, мог и отвернуться на несколько минут, чтобы посмотреть сверху на улус Хангой, он же село Новая Уда.По какой причине художник на картине шаманов не изобразил – то ли от робости, то ли от невежества – неизвестно.
К священному месту на горе Кит-Кай Сталин восходил как на любимую работу – каждый день. Сталин здесь даже навес построил, чтобы на священном месте сакральными делами можно было заниматься весь день. Ну, и костёр, конечно, – иначе тривиально замёрзнешь. После того как Сталин стал Сталиным власти организовали музей Сталина, в котором главным элементом была громадная библиотека, а местные жители на месте шалаша Сталина построили беседку.

Итак, особенность села Новая Уда в том, что оно было расположено у подножья священной горы Кит-Кай со священным местом неподалеку от вершины. Наличие священного места сильно влияет на поведение жителей.
ссылкана видео о горе Кит-Кай:https://vimeo.com/111863117